Что должно быть отражено в договоре аренды офиса
30 Января 2016
Грамотно составленный договор аренды является гарантией взаимной ответственности субъекта, сдающего офис, и компании, его снимающей. Именно поэтому, чтобы избежать финансовых рисков, связанных с эксплуатацией арендуемых помещений, необходимо правильно составить этот документ или внимательно изучить вариант, предлагаемый арендодателем. Договор аренды коммерческих площадей должен содержать следующие данные.
Информация об объекте сделки. В договоре должно быть указано, по какому адресу находится арендуемый офис, какова его площадь, в чем особенности планировки. Если в аренду предоставляется мебель и офисная техника, это также должно быть указано в договоре. Перечисленные данные вносятся в раздел «Общая информация», здесь же указывается продолжительность аренды офиса в бизнес-центре.
Права и обязанности сторон. В договоре должно быть отражено, на каких условиях предлагается снять офис в аренду. В этом разделе указывается возможность/невозможность сдачи помещения в субаренду, обязанности относительно ремонта офиса, оплаты коммунальных услуг и других эксплуатационных затрат.
Размер арендной платы. Договор должен содержать информацию о размере арендной платы (указывается цифрой и прописью), сроках ее внесения, а также штрафах при просрочке платежа. По согласованию сторон в этом разделе может быть отражена возможность окончательного расчета в тот или иной календарный период (например, до конца года).
Реквизиты сторон. В договоре аренды должны быть указаны наименования организаций, заключающих сделку, их юридические адреса и банковские реквизиты. В документ вносятся личные данные представителей компаний, которые подписывают договор.