Как не допустить ошибок при аренде офиса
25 Января 2016
Самостоятельно снять офис в аренду в Москве для крупной организации или небольшой компании несложно, поскольку рынок переполнен соответствующими предложениями. Однако перед заключением договора с арендодателем необходимо застраховать себя от ошибок и возможного мошенничества.
Проверить объект на юридическую «чистоту». Чтобы быть уверенным в законности заключаемой сделки, необходимо проверить, не находится ли сдаваемое в аренду помещение под арестом или в залоге. Во втором случае следует изучить договор между залогодержателем и залогодателем на предмет допустимости предоставления помещения в аренду.
Проверить документы арендодателя. Чтобы избежать столкновения с мошенниками, сдающими в аренду офисы в ЮВАО и других районах столицы, следует проверить наличие документов, которые подтверждают право собственности или распоряжения предлагаемыми помещениями.
Внимательно изучить договор. Чтобы застраховать себя от неприятных неожиданностей, связанных с условиями аренды, нужно внимательно прочитать договор. При наличии спорных моментов следует согласовать с арендодателем возможность внесения изменений в документ. Особенно внимательно нужно прочесть раздел «Ответственность сторон», в котором указываются обязательства арендодателя и арендатора. Нужно заранее решить вопрос о проведении ремонта (если он необходим) и оплате эксплуатационных расходов.
Уточнить условия расторжения договора. Для защиты собственных интересов арендатору необходимо уточнить, в каких случаях он может расторгнуть договор досрочно. При заключении сделки необходимо внести в договор пункты, касающиеся его внесудебного расторжения в одностороннем порядке.